Глагол, его особые формы (причастие, деепричастие). «Глагол обозначает действие или состояние как процесс» В.И.Даль На какие вопросы отвечает глагол

Разряд слов, которые обозначают действие или состояние предмета как процесс.

Слово «процесс» в данном употреблении имеет широкое значение; под этим словом понимается трудовая деятельность, движение, деятельность органов чувств, мышление, физическое и душевное состояние, изменение состояния (строить, ходить, слышать, мыслить, спать, тосковать, слабеть и т.п.). Мария плачет и грустит (П.): глаголы плачет и грустит выражают состояние, отнесенное к лицу как субъекту этого состояния, а также ко времени.

Морфологические особенности глагола тесно связаны с его семантикой и выражаются в формах лица, наклонения, времени, вида и залога.

Основная синтаксическая роль глагола - выражение сказуемого (предиката).

Изменение глагола по наклонениям, а внутри наклонений по временам (только в изъявительном наклонении), по лицам (в изъявительном и частично в повелительном наклонении) и по числам, а также по родам (в единственном числе прошедшего времени и сослагательного наклонения) называется спряжением в широком смысле. Образуемые при этом изменении формы носят название спрягаемых. Кроме спрягаемых форм, в систему глагольных форм включаются и неспрягаемые формы: неопределенная форма, причастие и деепричастие.

Спрягаемые и неспрягаемые формы объединяются в единую систему форм глагола, так как обладают рядом общих признаков, а именно: 1) общностью лексического значения, 2) общностью видовых и залоговых образований; 3) общностью управления и 4) общей возможностью поясняться наречием.

Спрягаемые формы глагола используются исключительно в синтаксической роли сказуемого (предиката) и называются предикативными . Неспрягаемые формы глагола - причастие и деепричастие - могут выступать как второстепенные члены предложения (причастие как определение и деепричастие как обстоятельство) и называются атрибутивными формами.

Неопределенная форма (инфинитив) входит в систему глагольных форм, хотя и отличается весьма своеобразной структурой. Семантически неопределенная форма аналогична именительному падежу имени существительного со значением действия: ловить - ловля . Слова ловить и ловля имеют значение действия, но существительное ловля обозначает действие как предмет, а неопределенная форма ловить - как процесс. Неразрывная связь неопределенной формы с глаголом поддерживается морфологически и синтаксически: ей присущи видовые различия (делать - сделать ), переходность и непереходность (видеть - сидеть ), возвратность и невозвратность (купать - купаться ) и залоговые значения (в соответствующем контексте). Синтаксическое использование неопределенной формы в современном литературном языке очень широко: она может выступать в роли главных и второстепенных членов предложения.

Неопределенная форма образуется посредством аффиксов -ть или -ти . Последний выступает в бесприставочных глаголах только под ударением: идти, везти, нести, ползти, расти, трясти . Приставка вы- перетягивает на себя ударение: вывезти, вынести и т.д. Аффикс -сти выделяется в инфинитиве глаголов с основой настоящего времени на т (мету - мести), д (веду - вести), б (гребу - грести) . Этот аффикс сложился в общеславянскую эпоху в результате фонетического изменения групп согласных тт>ст, дт>ст и последующего перехода звука с от основы к аффиксу инфинитива -ти . Вариант этого аффикса -сть имеют некоторые глаголы с неподвижным ударением на основе прошедшего времени: сели - сесть, клали - класть, пали - пасть, крали - красть и др. Употребление неопределенной формы на -сть вне указанных случаев придает речи характер разговорный и даже просторечный: Всем домом правила одна Параша, поручено ей было счеты весть (П.). У глаголов с основой на задненебные г, к неопределенная форма заканчивается на -чь , представляющее результат древнего фонетического изменения группы согласных кт и гт и редукции гласного и , а затем исчезновения его (ср.: пек-ти - печь, лег-ти - лечь ).

В современном русском языке неопределенная форма занимает такое же положение по отношению к остальным формам глагола, какое занимает именительный падеж существительного по отношению к прочим его падежам, т.е. она является начальной, исходной формой глагола.

Глагол l это часть речи, обозначающая процесс, т. е. представляющая признак как действие, состояние или становление.

Значение действия l это наиболее обобщенное значение глагола как части речи. Обобщение проявляется, прежде всего, в том, что к глаголу принадлежат слова, обозначающие разные действия: трудовую деятельность (рубить, строить), передвижение лица или предмета (идти, ползти), чувства (слышать, видеть), мыслительные процессы (думать, рассуждать), физическое состояние (спать, лежать) и многие другие. "

Глагол представляет собой l синтез разнообразных грамматических категорий и форм. Он изменяется по временам, числам, лицам и по родам, в состав глагольных форм входит изменяемая и неизменяемая форма (неопределенная форма).

В начальной школе l глагол изучается в довольно элементарном, сокращенном виде, причем рассредоточено по всем классам. Начальные классы должны, кроме сообщения сведений о глаголе, научить детей свободно и в то же время сознательно пользоваться глагольными формами, грамотно их писать и правильно строить словосочетания и предложения с этими формами.

Основные задачи изучения глагола: Сформировать первоначальное понятие о глаголе как части речи. l 2) Развить умение осознанно употреблять глаголы в устных и письменных высказываниях. l 1)

3) Повысить уровень умственного развития учащихся. l 4) Выработать навык правописания личных окончаний наиболее употребительных глаголов I и II спряжения. l

Все задачи решаются во взаимосвязи l учащиеся знакомятся лишь с некоторыми категориями, характерными для данной части речи.

I класс l l Подготовительный этап совпадает с периодом обучения грамоте. Развитие у учащихся внимания к лексическому значению слова, и в частности глагола. Более целенаправленная работа над глаголами начинается во втором полугодии I класса в процессе изучения темы «Слова, отвечающие на вопрос что делать? » .

I I - I I I класс l Формирование понятия «глагол как часть речи» , ознакомление с изменением глаголов по числам и временам, овладение учащимися умением образовывать временные формы глаголов, наиболее употребительных в речи младших школьников.

I I I – IV класс l Новая ступень в системе изучения. Знакомство с неопределенной формой глагола, овладение спряжением глаголов, формирование навыков правописания безударных личных окончаний глаголов.

Задачи l l 1) Углубить знания учащихся о глаголе как части речи (лексическое значение глагола, изменение по числам, временам, роль в предложении). 2) Развить навыки точного употребления глаголов в речи. С этой целью продолжаются наблюдения над употреблением глаголов в прямом и переносном значении, над глаголамисинонимами и глаголами-антонимами, практикуется стилистический анализ текста.

l l 3) Познакомить со спряжением глаголов. Научить распознавать лицо глагола в настоящем, прошедшем и будущем времени. 4) Подготовить учащихся к правописанию личных окончаний глагола. Провести первоначальное ознакомление с I и II спряжением, учить распознавать спряжение по неопределенной форме.

Формирование понятия глагол начинается в период обучения грамоте. l Накапливание конкретного материала, на основе которого становится возможным обобщение относительно типичного для глагола лексико-грамматического значения: обозначают действие предмета. Упражнения проводятся в связи с чтением страниц букваря, составлением предложений по картинкам и т. п. l

Формирование понятия глагол l l Создание условий для того, чтобы при составлении предложений, подбирая подходящее по смыслу слово, учащиеся устанавливали связь между тем, что обозначает слово, и вопросом, на который оно отвечает. Птицы осенью (что делают?) улетают. Целесообразно начинать работу с глаголов, у которых лексическое значение совпадает с грамматическим (бежит, летает, бросает).

Формирование понятия глагол l l l На примере действий, которые выполняют сами учащиеся, они наглядно убеждаются в том, что обозначают глаголы. Важное условие - подбор глаголов, значение которых не совпадает с житейским пониманием «действия» предмета (болеть, удивляться, зеленеть). Одним из ведущих умений, формируемых у первоклассников, является постановка вопроса к слову. Учитель специально упражняет учащихся в этом, используя глаголы различных временных форм и вида.

l При распознавании вопросов что делает? что делают? что делала? что делало? что делали? что сделает? что будет делать? учащиеся фактически выполняют пропедевтическую работу над категориями времени, рода и числа. Постановка морфологического вопроса проводится в предложении, и важно не отождествлять морфологический и синтаксический вопросы. Морфологический вопрос ставится для выяснения, что обозначает слово: предмет, признак или действие.

Неопределенная форма глагола l не обозначает ни времени, ни лица, она более абстрактна, чем другие глагольные формы. Поэтому изучение этой формы нецелесообразно в I и II классах. Неопределенная форма глагола (инфинитив) обозначает действие или состояние без указания лица и времени и является начальной формой глагола.

l По своему происхождению и положению в системе языка неопределенная форма напоминает имя существительное в именительном падеже; недаром в русском языке имеются омонимы: знать, печь - глаголы и знать, печь - имена существительные.

Неопределенная форма глагола l l - начальная форма. Такая близость (по происхождению и по значению) часто влечет за собой смешение глагольных форм с именами существительными, особенно если существительное по своему лексическому значению совпадает с глаголом: решать - решение, ходить - ходьба, составить - составление. Полезна практическая работа по словообразованию: образовать от имени существительного или прилагательного глаголы (дрожь - дрожать, зеленый - зеленеть).

Глаголы совершенного и несовершенного вида l Надо добиваться, чтобы дети умели правильно ставить к глаголам вопросы что делать? и что сделать? Умение правильно поставить вопрос к глаголу, в частности к глаголу в неопределенной форме, важно для усвоения правописания личных окончаний глаголов. Выработка умения ставить вопрос зависит от того, владеет ли ребенок порядком необходимых действий.

Учащиеся должны: - уметь найти в предложении слово, обозначающее действие; - различать вопросы что делать? и что сделать? ; - показать, что разбираемые слова - это глаголы.

Типы упражнений: l l 1. Наблюдение над лексическим (смысловым) значением глаголов в неопределенной форме, над их многозначностью, синонимией, сопровождаемые заданиями: а) сгруппировать глаголы по значению (передвижение, физический труд, говорение, работа мысли, состояние погоды и т. д.);

везти пилить решать шептать говорить страдать плакать; l l б) подобрать синонимы к глаголам: смотреть -. . . сказать -. . . желать -. . . греметь -. . . в) подобрать антонимы к глаголам: говорить -. . . радовать -. . . светлеть -. . . давать -. . .

l l l l г) заменить глаголы существительными: возвратить -. . . встретить -. . . кричать -. . . д) заменить существительные глаголами: отправление -. . . освещение -. . . собирание -. . 2. Составить словосочетания, состоящие из глагола в неопределенной форме и зависимого от него существительного: приходить в. . . комнату лечить. . . . чубы читать. . . картину.

Категория числа глагола На основе конкретных наблюдений обобщение о том, что глагол в единственном числе обозначает действие одного предмета, l глагол во множественном числе обозначает действие двух или нескольких предметов; l при изменении числа глагола изменяется окончание. l

установление учащимися связи между вопросом, на который отвечает глагол, формой числа, в котором он употреблен, и окончанием: l что делает? ед. ч. говорит, l что делают? мн. ч. говорят. . l

- Составьте по рисункам предложения из двух слов. Сравните глаголы в этих предложениях. Действие скольких предметов обозначает каждый глагол?

2. Обобщение: l l l - Если глагол обозначает действие одного предмета, то стоит в единственном числе. Если глагол обозначает действие двух или более предметов, то он стоит во множественном числе. - Поставьте вопрос к каждому глаголу. - На какой вопрос отвечает глагол в единственном числе? - На какой вопрос отвечает глагол во множественном числе?

Наблюдение над согласованием существительного с глаголом: 3. Спишите текст. l Вчера мальчики ходили в лес. Яркий луч солнца скользил по дереву. Сосны стояли зеленые. Березки и ивы покрылись нежной листвой. l l Определите число имен существительных и число глаголов. Измените число имен существительных. Как изменились глаголы? Какая часть слова изменилась в глаголах?

4. Обобщение: l l Глагол, связанный с именем существительным, стоит в том же числе. число существительного, изменяем и число глагола. Изменяя

Временные формы глагола l представляют для второклассников значительную трудность. l При образовании временных форм ученику нужно учитывать вид глагола.

Временная форма сопоставление того, когда совершается действие и когда о нем сообщается. l Например, школьники наблюдают за действиями, которые выполняет или выполнил вызванный к доске ученик, а также обсуждают то, что еще будет сделано (пишет предложение, писал предложение, будет писать предложение). l

Выводы: l l l 1) Глаголы изменяются по временам. Глагол имеет три времени: настоящее, прошедшее будущее. 2) Глаголы настоящего времени обозначают действие, которое происходит в то время, когда о нем говорят, т. е. в момент речи. Они отвечают на вопросы что делает? что делают?

l 3) Глаголы прошедшего времени обозначают действие, которое произошло до момента речи. Они отвечают на вопросы что делал? что делали? l 4) Глаголы будущего времени обозначают действие, которое произойдет после момента речи. Они отвечают на вопросы что сделает? что сделают? или что будет делать? что будут делать?

l Прием постановки вопроса не исключает ориентировки и на смысловую сторону временной формы глагола. l Учитель специально обращает внимание учащихся на суффикс -л- как показатель прошедшего времени глагола.

Сущность категории времени у глагола становится для учащихся более понятной при сравнении одного и того же глагола в разных временных формах. l Глаголы в настоящем времени изменяются по лицам. Изучение изменения глаголов в настоящем времени опирается на известные уже термины «настоящее время» , «число» и «лицо» . l

Лицо l l l С понятием «лицо» учащиеся познакомились при изучении местоимений. Эти сведения и используются при первом ознакомлении учащихся с изменением глагола по лицам. Даются сочетания (я пою, ты поешь и т. д.). Зависимость от лица местоимения лица глагола (он изменяет свои окончания и эти изменения - изменения по лицам и числам) Составление таблицы личных окончаний глагола, которой дети пользуются для определения лица и числа глаголов.

Будущее время глагола Два вида: то, как будущее сложное, состоящее из вспомогательного глагола буду и данного глагола несовершенного вида в неопределенной форме: буду писать, будешь писать, будут писать, то как будущее простое, состоящее из одного слова - глагола совершенного вида: напишу, напишут. l Термины «будущее простое» и «будущее сложное» детям не сообщаются. Большую трудность вызывает у учащихся простое будущее время, так как дети не всегда правильно ставят вопросы что делает? что сделает? что делать? и что сделать? l

Прошедшее время глагола l связано с изменением по числам, а в единственном числе и по родам. Род и число в прошедшем времени выражается посредством окончаний и наличием суффикса -л -. Гласная перед этим суффиксом обычно бывает та же, что и перед суффиксом -ть- в неопределенной форме. Знать это учащимся необходимо, особенно в тех случаях, когда указанные гласные безударные.

Личные окончания глаголов l Учащиеся третьего класса учатся различать окончания, узнают, что для одних глаголов характерны в окончаниях е и -ут, для других глаголов - -и и - ат (ят), наблюдают, что если какая-либо форма имеет в окончании е, то е сохраняется и в других окончаниях.

l Рассматривание таблицы спряжения, списать ее, выделив личные окончания глаголов, и чтение определения, данного в учебнике. l Упражнение в различении глаголов с ударными окончаниями, а затем с безударными.

При последующей работе рекомендуется ознакомить детей с порядком действий при встрече с личными окончаниями глаголов: l - определить время глагола, l - изменить глагол по вопросу ЧТО ДЕЛАТЬ? или ЧТО СДЕЛАТЬ? , l - применить правило; l 1)

l l 2) развить у учащихся понимание обязательности соотношений: -е - -ут, -ют - -е -и - -ат, -ят - -и; 3) использовать в качестве вспомогательной словарную работу, имея в виду, что глаголы, имеющие перед личными окончаниями гласную букву, в большинстве своем имеют в окончании е;

l 4) проводить упражнения по этой теме и при изучении других тем; l 5) добиваться того, чтобы учащиеся усвоили правописание наиболее распространенных глаголов.

l Для формирования навыка правописания личных окончаний глаголов полезно проводить упражнения в изменении глагольных форм, списывание текста со вставкой пропущенных букв, переработка текста с заменой прошедшего времени настоящим и др.

Можно классифицировать по разным признакам, и один из них – передача действия или состояния предмета. Соответственно, все глаголы можно разделить на динамические или глаголы действия (Dynamic Verbs ) и статические или глаголы состояния (Stative Verbs ).

Динамические глаголы сообщают, что предмет совершает определенное физическое действие. К этой группе относится большинство известных нам глаголов (to eat, to run, to write, to burn, etc. ), и каждый из них описывает конкретное понятное физическое действие.

Другое дело – глаголы состояния. Их задача понятна из названия: они передают состояния, чувства, отношения, умственные процессы и другие характеристики предмета. Например, к глаголам состояния относятся такие простые и известные нам слова, как to love и to hate , to remember и to forget , to understand и to believe , to look и to feel . Эти глаголы мы узнаем чуть ли не на первых занятиях по английскому языку и даже не знаем, что они попадают в определенную классификацию и имеют свои грамматические особенности. А основное их отличие от динамических глаголов в том, что они не употребляются во временах группы Continuous , т. е. не могут иметь длительного времени. Действительно, нельзя же наблюдать за тем, как мы помним или верим, это ведь не физический процесс, а результат мыслительной деятельности человека. То же самое можно сказать про все Stative Verbs (конечно, с некоторыми исключениями, как это обычно бывает в английском языке).

Для начала давайте выясним, какие еще глаголы относятся к Stative Verbs и на какие они делятся группы:

  1. Глаголы физического восприятия (verbs of physical perception ): to hear , to notice , to see .
  2. Глаголы эмоционального состояния (verbs denoting emotions ): to adore , to care for , to detest , to dislike , to hate , to like , to love , to respect .
  3. Глаголы желания (verbs denoting wish ): to desire , to want , to wish .
  4. Глаголы умственной деятельности (verbs denoting mental processes ): to admire (в значении «восхищаться»), to appreciate , to assume , to believe (полагать), to consider (считать кем-либо, рассматривать как), to doubt , to expect (полагать), to feel (полагать), to imagine , to know , to mind (возражать), to perceive , to presume , to recall , to recognize , to recollect , to regard , to remember , to suppose , to think (думать), to trust , to understand .
  5. Глаголы отношения (relational verbs ): to apply , to be , to belong , to concern , to consist , to contain , to depend , to deserve , to differ , to equal , to fit , to have , to hold (содержать), to include , to involve , to lack , to matter , to need , to owe , to own , to possess , to remain , to require , to resemble , to result , to signify , to suffice .
  6. Другие глаголы: to agree , to allow , to appear (казаться), to astonish , to claim , to consent , to displease , to envy , to fail to do , to feel , to find , to forbid , to forgive , to intend , to interest , to keep doing , to manage to do , to mean , to object , to please , to prefer , to prevent , to puzzle , to realize , to refuse , to remind , to satisfy , to seem , to smell , to sound , to succeed , to suit , to surprise , to taste , to tend , to value .

Кажется, что запомнить такой огромный список ничем не связанных между собой английских слов просто нереально. На самом деле, делать этого и не нужно, главное – понять принцип, по которому попал в него тот или иной глагол, и важно помнить, что эти глаголы не обозначают физического действия. Вы можете просто запомнить названия групп, и глаголы будут вспоминаться сами собой.

Итак, мы должны запомнить, что все эти глаголы относятся к глаголам состояния и не использовать их во временах группы Continuous , ведь мы не хотим показаться неграмотными! Вспомните самые простые фразы на английском языке:

  • I understand you . / I understand what you mean .
  • I need a minute to write it down .
  • I like roses .
  • I have a car .

Мы никогда не говорим I’m understanding или I’m needing в простой английской речи.

Кажется, что все понятно, и тут приходит время поговорить об исключениях. В данном случае они будут обусловлены английских слов, т. е. возможностью иметь более одного лексического значения. Например, один и тот же глагол может иметь значение физического действия и принадлежать к одному из типов глаголов состояния. Среди них такой понятный и знакомый нам глагол to see :

to see – видеть (stative ), встречаться (dynamic ).

I see a woman in an elegant suit. – Я вижу женщину в элегантном костюме.

He’s seeing his parents after work. – Он встречается с родителями после работы.

Вот еще пример:

to appear – казаться (stative ), выступать на сцене (dynamic ).

She appears to be very happy with her new fiancé. – Кажется, она очень счастлива со своим новым женихом.

My favourite band is appearing on Sunday. – Моя любимая группа выступает в воскресенье.

Глаголы taste (иметь вкус / пробовать), smell (пахнуть/нюхать), look (выглядеть/смотреть), feel (чувствовать/трогать), think (думать/обдумывать) тоже подчиняются этому принципу. Чтобы разобраться, является ли глагол в конкретном случае динамическим или статическим, нужно хорошо понимать контекст, в котором он употребляется.

Интересно наблюдать за использованием глагола to have как статического и динамического. Так, когда to have является глаголом состояния и имеет значение «иметь», «обладать», его нельзя использовать в Continuous Tenses . Но если to have является частью устойчивого выражения (to have dinner , to have a shower ), он начинает работать как динамический глагол:

We have a big house in the suburbs. – У нас большой дом на окраине города.

I’m having lunch, so I’ll call you later. – Сейчас я обедаю, так что перезвоню позже.

Глагол to be тоже может употребляться во временах группы Continuous , но только при определенном ограничении: он будет использоваться для передачи временного состояния или поведения, например:

You are being too quiet today. What’s wrong? – Что-то ты совсем притихла сегодня. Что случилось?

She is being a pop-star. – Она ведет себя прямо как поп-звезда.

Кроме того, глагол to be следует поставить в Continuous из грамматических соображений в в формах Present Continuous Passive и Past Continuous Passive :

A new church is being built in our district. – В нашем районе строят новую церковь.

An applicant was being interviewed when I came to the office yesterday morning. – Когда я пришел вчера утром в офис, с претендентом на работу проводили собеседование.

Глагол to enjoy может употребляться в Continuous Tenses , если он обозначает наслаждение чем-то конкретным:

I’m enjoying my holiday in Italy. – Мне очень хорошо на отпуске в Италии.

I’m enjoying the performance a lot. – Мне так нравится это выступление!

В остальных случаях to enjoy выступает в качестве глагола состояния:

I enjoy watching horror films at night. – Мне нравится смотреть ужастики ночью.

Глаголы to look (выглядеть), to feel (чувствовать), to hurt и to ache (болеть) можно использовать как во временах Continuous , так и во временах Simple , при этом значение меняться не будет, и это не будет выглядеть грамматической ошибкой.

You"re looking much younger in this brightly-colored summer dress. = You look much younger in this brightly-colored summer dress. – В этом ярком летнем платье ты выглядишь намного моложе.

I’m feeling more confident after my promotion. = I feel more confident after my promotion. – Я чувствую себя увереннее после повышения.

My leg hurts me. = My leg is hurting me. – Нога болит.

И напоследок самое интересное. Большинство глаголов состояния можно использовать во времени Continuous для выражения ярких положительных или отрицательных эмоции или особого отношения:

I’m loving you. – Я так тебя люблю!

I’m hating the way you treat waiters. – Мне ужасно не нравится, как ты относишься к официантам.

I’m needing you, don’t leave! – Ты мне очень нужна, не уходи!

Глаголы состояния (Stative Verbs ) могут показаться сложной темой, хотя не стоит паниковать, если вы сразу не поймете ее полностью и не запомните всех глаголов и разницы в их значениях. Чаще читайте , задумывайтесь о том, почему автор использует конкретное время и как он его выражает, и необходимость учить статические глаголы у вас попросту отпадет. Упоминание о статических глаголах есть в описании почти каждого , поэтому рано или поздно эта тема усвоится сама собой.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Начиная изучать иностранный язык в школе, я не придавала этому предмету большого значения. Осознание важности пришло чуть позже, когда мне стало интересно, о чем поется в моих любимых песнях. С того момента изучение английского приобрело смысл, а вместе с ним появилось желание понимать как можно больше и заговорить на нем. Английский заворожил меня своей яркой стилистикой, четкой организованностью с одной стороны и неожиданной гибкостью с другой. Это увлечение привело к тому, что в 2007 году я закончила факультет иностранных языков с квалификациями преподавателя и технического переводчика. Я действительно хотела быть хорошим переводчиком, но так получилось, что я устроилась работать на курсы и начала преподавать. Оказалось, что преподавать можно по-разному, а не только так, как это делалось в школе или университетах. Перед преподавателями открыто множество дорог, придуманы разные методы, главное – не забывать ими пользоваться, делать обучение разнообразным и индивидуализированным. Все эти открытия мы воплощаем в нашей онлайн-школе «Инглекс» , проводя занятия по Skype.



Последние материалы раздела:

Промокоды летуаль и купоны на скидку
Промокоды летуаль и купоны на скидку

Только качественная и оригинальная косметика и парфюмерия - магазин Летуаль.ру. Сегодня для успешности в работе, бизнесе и конечно на личном...

Отслеживание DHL Global Mail и DHL eCommerce
Отслеживание DHL Global Mail и DHL eCommerce

DHL Global Mail – дочерняя почтовая организация, входящая в группу компаний Deutsche Post DHL (DP DHL), оказывающая почтовые услуги по всему миру и...

DHL Global Mail курьерская компания
DHL Global Mail курьерская компания

Для отслеживания посылки необходимо сделать несколько простых шагов. 1. Перейдите на главную страницу 2. Введите трек-код в поле, с заголовком "...